Почему «Агент Ева» с Джессикой Честейн не столько обманет, сколько превзойдёт ваши ожидания

6 августа на экраны вышел «Агент Ева» — фильм режиссёра Тейта Тейлора, больше всего известного антирасистской драмой «Прислуга» и триллером «Девушка в поезде». Недавний хоррор «Ма» с Октавией Спенсер в главной роли снял он же, но критики высказались «Ma» (2019) on Rotten Tomatoes о картине неоднозначно, да и зрители её не оценили.

По всем признакам стоило ожидать, что «Агент Ева» окажется напряжённым боевиком про агентов спецслужб. На это намекал постер, да и на главную роль взяли голливудскую красавицу Джессику Честейн, визитной карточкой которой стали роли волевых и сильных женщин с непростой судьбой. Но по сюжету никаких шпионов в фильме нет вовсе. Проблема ещё в том, что оригинальное название ленты просто Ava (так зовут центральную героиню), но российские прокатчики явно решили добавить ему звучности, тем самым ещё больше вводя зрителя в заблуждение.

Сложные семейные взаимоотношения вместо шпионских разборок

Наёмная убийца по имени Ева (Джессика Честейн) работает на секретную преступную организацию и бесшумно «убирает» высокопоставленных людей. Однако она постоянно нарушает протокол, разговаривая с жертвами в попытках узнать, чем же они провинились, что заслужили смерть. И это оборачивается тем, что за ней начинает охоту собственный начальник Саймон (Колин Фаррелл), беспощадный и готовый пойти на всё. Но до поры до времени Ева об этом не подозревает: она занята тем, что пытается разобраться в своём прошлом и наладить отношения с немногочисленными родственниками, которых не видела несколько лет.

[embedded content]

Проблема в том, что определённая часть аудитории, скорее всего, разочаруется, потому что вместо шпионского экшена их ждёт драма, по духу близкая проекту режиссёра Жан‑Марка Валле «Острые предметы». Даже боевых сцен здесь не так уж много, всего пять‑шесть на целый фильм (правда, стоит признать, что они все великолепно поставлены). В остальное же время зритель погружается в омут психологических проблем главной героини, которых, нужно сказать, у неё предостаточно.

Детство с неидеальными родителями

Сюжет построен таким образом, что основной ход событий периодически прерывается воспоминаниями Евы, чтобы зрители могли лучше понять мысли и мотивацию героини. Так, мы узнаём, что девушка всеми силами старалась быть лучшей во всём, удобной и послушной ради своих родителей, но в какой‑то момент что‑то пошло не так. Попытки убежать от проблем и безразличия в семье привели её сначала в армию, а потом и в ещё более агрессивную среду.

Кадр из фильма «Агент Ева»
Кадр из фильма «Агент Ева»

На примере отношений героини с матерью и отцом можно увидеть, как замалчивание проблем оборачивается ещё бо́льшими трудностями в будущем — например, алкогольной зависимостью, как это произошло с Евой. В конце концов ей оказывается проще разорвать отношения с родными и найти своеобразную замену отцу (в лице немолодого военрука, сыгранного великолепным Джоном Малковичем), чем постоянно возвращаться к старым травмам.

Важные, но оставшиеся нераскрытыми темы

К сожалению, кажется, что, обозначив важные темы, авторы решили не развивать их. Мы видим фактически единственную сцену, которая раскрывает отношения персонажей Честейн и Малковича, и она действительно очень трогательная, но её явно не хватает, чтобы «дожать» зрителя.

То же касается романтической линии. Любовный треугольник, который на первых порах даже помогает поддерживать интригу, в итоге разве что заставляет недоумевать, зачем его вообще вставили в картину. Что касается связанной с ним сюжетной ветки, она присутствует в фильме как будто только для того, чтобы напомнить о другой ленте с участием Джессики Честейн «Большая игра».

Кадр из фильма «Агент Ева»
Кадр из фильма «Агент Ева»

Всё это немного обескураживает, поскольку создатели явно собирались рассказать интересную и глубокую историю. Но не продумали сценарий до конца, поэтому он не воспринимается как цельный и убедительный, а словно распадается на части, очень слабо связанные друг с другом. Особенно хорошо это чувствуется спустя время после просмотра.

Джессика Честейн в роли сильной снаружи, но уязвимой женщины

Главное достояние картины — это, конечно, главная героиня. Благодаря ей даже нет желания придираться к отдельным моментам, хочется просто любоваться игрой Джессики Честейн. Кстати, здесь есть ещё один нюанс, связанный с маркетинговой подачей. На постере актриса выглядит словно девушка Джеймса Бонда: одета в декольтированное алое платье, длинные рыжие волосы красиво спускаются по плечам. Одним словом, образ прямо‑таки кричит о том, что авторы собираются как можно сильнее сфокусироваться на красоте и сексуальной притягательности обаятельной актрисы.

Кадр из фильма «Агент Ева»
Кадр из фильма «Агент Ева»

Самое забавное, что в этом наряде героиня появляется в единственном эпизоде, который к тому же длится от силы минут десять. В остальное же время Джессика Честейн носит волосы до плеч и максимально простую, даже невзрачную одежду. Такой ход отлично отражает внутреннее состояние сломленного, смертельно уставшего персонажа и заодно контрастирует с образом роковой киллерши, за которым Ева прячет уязвимость и плохо затянувшиеся душевные раны.


Конечно же, одно лишь громкое имя не в состоянии само по себе сделать кино лучше — многое решают режиссура и сценарий. И к последнему как раз остаются вопросы. Тему отношений и коммуникации в семье фильму удаётся донести до зрителей очень неплохо, но на всё остальное авторам как будто не хватило времени и желания. Тем не менее лента всё же стоит внимания. Причём она способна впечатлить не только ценителей таланта Джессики Честейн, но и тех, кто любит сложно устроенные семейные драмы или просто без ума от умело и зрелищно поставленных драк в кино.

Читайте также 🎬🎬🎬

Самый большой каталог товаров, доступных в интернете!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *